Форум » Замок Лейдон. » Оружия и боевые стили » Ответить

Оружия и боевые стили

Ламберт: Здесь будем обсуждать нюансы, связанные с оружием и боевыми стилями. Вот сразу несколько тем: В фильме у Геральта изогнутый меч, но в книге ясно говорилось, что у него прямой меч. Так в чём же дело? И то, что мне особенно интересно: оружие Вильгефорца-это посох или дзё?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 All

Моргана: Ламберт Отвечу на первый вопрос... Как по мне - то ответ прост: фильм, он делается для зрителя... главное зрелищность. А катана в последнее время стала очень популярной. Лично я сама катану купила, когда в клубе начала фехтовать (ну мечта идиота, что поделаешь...). И, по словам моих знакомых, именно на эти мечи сейчас перелинило голову у всех ролевиков. Лично мое отношение к появлению в фильме катаны больше отрицательное, не исторично! Да, конечно смотрится красиво, ничего не скажешь... Но вот тогда будьте добры соблюдать восточные традиции и запихнуть за пояс Геральту хотя бы вакидзаси (короткий меч). А так же вообще остается весьма непонятным то, где он научился мастерству обращения с восточным оружием (даже если и научился - то что-то я не заметила в нем признаков восточной философии, а ведь в японии фехтование было тесно переплетено с философией и традииями... следовательно учитель-то должен был зародить хоть какие-то задатки восточной философии и традиций а Геральте). Так же, катана - меч весьма специфичный и не практичный в некотором плане, как оказалось на практике (опробовано не только мной). Во первых: цуба (то, что в европейском орухии называется гардой) не закрывает рук в бою, что увеличивает вероятность получить травму именно по рукам. Во-вторых: катана гораздо длиннее одноручника (не помню насчет полуторника... по-моему годе-то равная длина) и гораздо короче двуруча (честно сказать: против двуручника катана вообще ничто...) + еще рукоять треххватовая... что совсем не прибавляет маневренности клинку. Катаной очень сложно ставить блоки. Но в принципе, у нее есть и свои плюсы, как например то, что настоящие самурайские мечи были самыми крепкими во всем мире благодая специальной технологии изготовления и при ударе мастера могли с легкостью перерубить все что угодно... скорость движения конца лезвия при этом зафиксирована как превышающая скорость звука. Так же катаной можно делать не только рубящие движения, а еще и колющие выпады. В общем, надеюсь, что никого не утомила особо краткой характеристикой...

Ламберт: Правда есть некоторые неточности: короткий меч который носили с катаной назывался кокатана, вакидзаси-это немного другое. Кокатана использовалась для сражений в помещениях(катана слишком длинная-неразвернуться), а Геральту для убийства монстров врятли пришлось бы бегать по уким помещениям (хотя мало ли). Для фихтования лучше купи Иай-то: это та же катана, только не заточенная и она "свистит" когда наносишь правильный удар. Про блоки: неправда!!! Ели ты держишь меч(катану) правильно-ты сможешь отразить любой удар. А такая техника, как айкидо(с катаной) учит десяткам способов блоков и защиты. И самое главное: Геральт просветил меня, что это вообще-то польский плис! Ну а вообще всё супер, спасибо большое!

Геральт: Ламберт пишет: Что касается боевого стиля ведьмака в саге, то я так понимаю, что аналогов ему нет, потому, что это стиль построеный на сложных пируэтах, которые доступны только сверхчеловеку(нет, я не спорю, что там есть некоторые фрагменты реальных боевых исскуств(хотя про "Веерный стиль", честно признаюсь, могу сказать мало)). Ну почему же? Цири например с успехом тренировалась в Каэр Морхене.А впоследствии использовала полученые знания на практике,а ведь она не прошла Испытание травами и Трансмутацию. Я например тренирую учеников этому стилю,а они как понимаешь тоже не Трансмутанты А веерный стиль ты можешь увидить в роликах игровых.Поляки постарались и нашли таки специалистов этого стиля для анимации персонажа Моргана пишет: Так же, катана - меч весьма специфичный и не практичный в некотором плане, как оказалось на практике (опробовано не только мной). Во первых: цуба (то, что в европейском оружии называется гардой) не закрывает рук в бою, что увеличивает вероятность получить травму именно по рукам. Во-вторых: катана гораздо длиннее одноручника (не помню насчет полуторника... по-моему годе-то равная длина) и гораздо короче двуруча (честно сказать: против двуручника катана вообще ничто...) + еще рукоять треххватовая... что совсем не прибавляет маневренности клинку. Катаной очень сложно ставить блоки То что специфичный-согласен,то что непрактичный - ничуть не соглашусь Относительно длины катаны: Официально признаная длина - 95-120 см (клинок как правило - 68 см) Относительно трёххватовой рукояти - в этом и есть вся прелесть поскольку одна рука держала непосредственно за цубой являясь чем то вроде шарнира, а вторая за самый конец оголовка и служила рычагом при ударе. При таком хвате даже при входе в клинч с размаху очень нелегко было отогнуть назад клинок и тем самым поранить его владельца. Относительно блоков - катана не готовилась для того чтобы ставить блоки )) Катана - оружие агрессивное,и предназначалось изначально как опережающе-секущее.Поэтому и цуба небольшая и предназначена в основном для того чтобы не порезать руку в клинче. И тем ни менее история хранит множество примеров того что защищаться катаной можно и очень удачно Ламберт пишет: Кокатана использовалась для сражений в помещениях(катана слишком длинная-неразвернуться), а Геральту для убийства монстров врятли пришлось бы бегать по уким помещениям (хотя мало ли). Приходилось,даже по Саге


Моргана: Ламберт меч который носили с катаной назывался кокатана Незнаю-незнаю... я достоверно точно читала о вакисзаси. Мне кажется, что его называли просто по-разному... Причем, если этот самый короткий меч носился без катаны он назывался танто кажется. Для фихтования лучше купи Иай-то К сожалению, мастера, которых я знаю, делаю только катаны. И в магазинах я видела только их и короткие мечи. А вообще у нас в клубе все что-то перешли на сабли... скорее всего и я переквалифицируюсь в сабельщики. Уж больно хочется научиться фехтованию с парными саблями. Про блоки: неправда!!! Ели ты держишь меч(катану) правильно-ты сможешь отразить любой удар. Возможно... но всеже она неманевренна. А мастеров-восточников у кого можно было бы хорошенько подучиться не видела, кажется их и вообще нет... в Москве - точно. А на кендо или что-либо другое времени пока нет... возможно позже появится) Но все, что ты сказал - только подтверждает о сложности блокировки... сначало надо научиться как следует... Геральт Относительно трёххватовой рукояти - в этом и есть вся прелесть Полностью согласна) Но все-таки и на катану потом придумали ответ, изобретя нунчаки... кажется есть у нее одно место, при ударе в которое клинок ломается (однако, точно не могу сказать где именно, по-тому как сама уже не помню).

Ламберт: Геральт пишет: Приходилось,даже по Саге Неправильно написал, извините все, я имел ввиду не такие помещения: у японцев были очень низкие потолки и катаной было просто не замахнуться. Моргана пишет: Но все-таки и на катану потом придумали ответ, изобретя нунчаки... кажется есть у нее одно место, при ударе в которое клинок ломается (однако, точно не могу сказать где именно, по-тому как сама уже не помню). Нееет, "ответ" на катану-дзё(короткий посох). Есть отдельная техника дзё против катаны. Кстати: я так понимаю, что оружием Вильгефорца (палка, которой он побил Геральта) был именно дзё, а не посох. Моргана пишет: Незнаю-незнаю... я достоверно точно читала о вакисзаси. Мне кажется, что его называли просто по-разному... Причем, если этот самый короткий меч носился без катаны он назывался танто кажется. Танто-это НОЖ. Ко-катана (кокатана) — это короткая катана, входящая вместе с обычной катаной в комплект самурая. Рукоять кокатана прямая, клинок мало изогнутый. Крепится на поясе(хотя за спиной наверное тоже можно). Вакидзаси тоже носили в паре с котаной(был неправ, признаю), но вакидзаси было разрешено носить простым людям. Но кокатана и вакидзаси не одно и тоже: у вакидзаси была как бы более высокая степень сечения лезвия, тоесть как бы "мягкие" обьекты вакидзаси разрезала более резко. Геральт пишет: Я например тренирую учеников этому стилю,а они как понимаешь тоже не Трансмутанты Вот это да! Ты оказывается сам учитель! А ты откуда?

Моргана: Ламберт нунчаками тож можно)) А вообще я регистрироваться побрела) Смотрю, анкеты у народа маленькие... сделать что-ли побольше... для разнообразия. Может, кто оценит старания.

Ламберт: Ну катаны очень крепкие по оси лезвия, а по плоскости он ломался легко, поэтому наверное её и буловой сломать можно было. Европейские мечи ломались на расстоянии двух ладоний от гарды, а катана прямо у гарды. Но я думаю, что настоящие мастера не давали сломть свой меч.

Геральт: Ламберт пишет: Вот это да! Ты оказывается сам учитель! А ты откуда? Из Самарканда родом. Тут и живу,но странствую по всему миру Моргана пишет: Полностью согласна) Но все-таки и на катану потом придумали ответ, изобретя нунчаки... кажется есть у нее одно место, при ударе в которое клинок ломается (однако, точно не могу сказать где именно, по-тому как сама уже не помню). Нунчаки...мда...если следовать стилю "Ханмон сяво-рю" - "Летящее крыло" Можно сломать катану у основания клинка,но такие мастера-единичны...последний зафиксированый - Сато Когори умер в 1762 году.... После него остались к сожалению лишь бездарные последователи Ламберт пишет: Неправильно написал, извините все, я имел ввиду не такие помещения: у японцев были очень низкие потолки и катаной было просто не замахнуться. Ну в ведьмачьем - веерном стиле 99 % ударов как раз приходятся в горизонтальной плоскости

Ламберт: Может быть плавно перейдём к оружию ведьмаков?

Геральт: Легко

Ламберт: Я так понимаю, что ведьмачий меч похож на полуторный, а метиоритная сталь-это какойто изотоп, а может быть титан(лёгкий и прочный).

Геральт: Ну вот тебе ведьмачий клинок. Я имею в виду форму. Относительно титана - нет. Титан хоть и лёгкий и прочный на пробой - в действительности очень мягкий на манер алюминия,и лезвие из него делать непрактично)

Ламберт: Сразу ряд вопросов: кто это на картинке и почему рукоять небольшая. К тому же мне кажется меч должен быть чуть подлиннее.

Геральт: На картинке Геральт из Ривии ,то бишь я . Рукоять двух с половиной-хватовая оптимально для балансировки и веерного стиля Если лезвие будет длиннее,то его неудобно вытягивать из за спины. Если только выбросом меча вверх, а в тесных помещениях это чревато... Да в принципе в пропорциях оно не такое уж и маленькое,во мне роста - 182 см.

Ламберт: Слов нет, КРУТО!

Геральт: Спасибо. Есть и видео небольшое где и веерный стиль (правда в сильно замедленом варианте,иначе камера не фиксировала) показан, и Знаков парочка имеется

Ламберт: Просвети жалкого смертного: ты что реальный ведьмак? Выложи пожалуйста видео если такие есть. И тогда расскажи: кто основал этаки современный Каэр Морхен и насколько ваши тренировки приближены к ведьмачьим. И про знаки: ты что серьёзно умеешь их складовать?

Геральт: Реальный. Не вижу в этом ничего особенного. Нас достаточно много. Правда из Цеха Волка я - последний пока. Видео выкладывать не буду,но если постучишься в м-агент ко мне - перешлю лично. Каэр Морхен не современный. Руинам Крепости Мёртвого моря около 10000 лет (с обновлением естесственно) А тренировки как проводились,так и проводятся. Примерно так как описал пан Анжей. Относительно Знаков: Могу все кроме Игни. Один раз почти получился,но видимо пока не судьба.

Ламберт: И испытание травами существует?

Геральт: А как иначе добиться Трансмутированого организма?

Ламберт: И ты его прошёл??? Не, я конечно понимаю, что я уже достал, но всё таки рассакажи мне: 1)Что в книге Сапковского вымысел, а что правда. 2)Зачем в наше время ведьмаки, с кем им бороться? 3)У Сапковского было сказано, что секрет испытания травами утерян. 4)Откуда Сапковский узнал о ведьмаках, если это правда? 5)Ты можешь рассказать мне как сложить какой-нибудь к попроще, просто, чтобы понять что это такое, а то у Сапковского это было написано нечётко.

Геральт: 1) Правда что был легендарный ведьмак Геральт,чародейка Йеннифэр и дитя Предназначения Цирилла. Что Обитель ведьмаков - Каэр Морхен (Ещё есть Квен Грэн и Каэр Согд). Всё остальное он интерпретировал по-своему. 2) Затем же зачем и раньше. Нежить была,есть и будет есть. То что её мало кто видел говорит лишь о том что она адаптировалась,стала более осторожной, умной,и злобной. Мало кто видевший остался в живых,а если он кому то и рассказывает что либо то ему естесственно никто не верит. 3) Частично верно. Утерян был рецепт выводящий адептов из Транса. Очень очень многие погибли прежде чем вновь открыли его жалкое подобие. Сейчас процент смертности примерно таков: Выживает 1-2 из 20-25 4) О ведьмаках в Польше и старой Руси столько легенд и преданий что пожалуй можно конкурировать с Дедом Морозом али Санта Клаусом. Один только Деланойа чего стоит со своими Мифами и легендами Севера. Сапковский,повторюсь, лишь по-своему переложил многие предания. Что ж честь и хвала пану Анджею. 5) Прости,но нет. Тем более без Трансмутации и задатков,плюс элементарного вводного курса всё равно сложить ты не сможешь. Медитация+Знание Силы+Умение Пальцовок= Знак

Ламберт: Геральт , я признаю тебя своим учителем, как в ролевой, так и в жизни!!! Теперь я правда тебе верю. Можно ещё несколько вопросов: 1)Сколько и какоой нежити ты убил. И ты используешь только меч, или теперь ведьмаки пользуются серебряными пулями или чем-то ещё. 2)Где находятся ещё две крепости? 3)Как ты стал ведьмаком?

Геральт: Ну Учителем я себя не считаю,так как тренирую только мечному бою и рукопашке 1) Много. Разной. Перечислять действительно было бы долго и нудно... Я использую традиционно 2 меча. Рагнито-стальной (состав сплава мне к сожалению неизвестен), и серебряный. Ведьмаки других Цехов (особено Реинкарнированые а не Мастеровые ,насколько мне известно используют и пули и арбалеты и колья. Я придерживаюсь Умения и Традиции 2) Квен Грэн расположена в районе Аляски, А Каэр Согд - у нас в Самарканде 3) Банально. Ребёнок-Неожиданость. Мой наставник - Весемир спас когда то моего отца. (Пусть тебя не смущают имена,так как они передаются наследственно т.е. когда погибает ведьмак его имя наследует тот кто на тот момент наиболее его достоин. Двух ведьмаков с одинаковыми именами не существует)

Ламберт: И ты унаследовал имя Геральта? И ещё три вопроса: 1)Что такое реинкарнированные, а что такое мастеровые ведьмаки. 2)Ведьмаки разных цехов(Волк, кот, орёл и змея) принципиально отличаются по своим умениям, или это просто шкала градаций? 3)Это правда, что трансмутанты не стареют?

Геральт: Унаследовал. 1) Реинкарнированые ведьмаки это те кто не проходят Испытания Травами. Они приобретают умения и симатическую память умирающего ведьмака если перед смертю он дотрагивается до них рукой. Обереги у них немного иные. с самоцветами в глазах. Именя они тоже не наследуют. Значительно слабее Мастеровых. Не могут произвольно менять глаз и всегда с вертикальными зрачками вследствии чего либо носят линзы,либо не снимают очков..... Мастеровые же это те кто проходит Трансмутацию и Испытание Травами в Обителях. 2) Разная техника ведения боя. Волк-агрессивная, Кот- Оборонительная, Орёл-совмещённая,Змей-вобще непонятная и подлая. Ну и как градация тоже. 3) Стареют, но значительно медленнее. Мне например сейчас мало кто на вид больше 20 даёт

Ламберт: Это правда. Выходит правильно я пока играл(оборонительная тактика). Столько всего ещё хочется спросить(ты уж прости ) Что из себя представляет ведьмачье рукопашное единоборство?

Геральт: Ничего страшного Что то то среднее (если обьеденить) Айкидзюцу, Ниппон-кэмпо,Годзюрю-каратэ,Ниндзюцу и Капоэйры

Ламберт: Такой микс? Если это комбинация стольких разных единоборств, то какое-нибудь должно быть доминирующим?

Геральт: Годзюрю каратэ и айкидзюцу пожалуй

Ламберт: А в Петербурге ты был проездом, или когото выслеживал, или учился чему-нибудь?

Геральт: Работал каскадёром на Ленфильме

Геральт: Правда и охотился....там на Уделке много чего интересного было

Ламберт: А щас где находишься и куда планируешь дальше перемещаться? И я мог видеть тебя где-нибудь по телевизору?

Геральт: Сейчас в Самарканде. До конца этого года точно никуда. Потом возможно заеду в Каэр Морхен и по России немного поколесю. По телевизору видить мог. Чемпионат мира по каратэ 1996 и 2000 год. Фильмы Волкодав,Кука,В ожидании чуда,Мечта...

Ламберт: Здорово. Ладно. спасибо большое, до завтра.

Геральт:

Эльвэрэ: Геральт пишет: Фильмы Волкодав А вот этого я не знал!!! А кого там?

Геральт: В эпизодах. Момент когда Жадоба сносит двух войнов. Когда рушится горящий мост,и когда Волкодав прыгает на врагов со скалы

Ролмэнт: Геральт Чувак да ты крут! Респект тебе огромный!!!

Геральт: Забей

Ламберт: Геральт Я вот тут думал над тем, что ведьмаки существуют и у меня появились ещё вопросы: Кто в наше время нанимает ведьмаков, если об их существовании неизвестно? И какая нынче у ведьмаков ставка?

Ролмэнт: Геральт Мда... туповато получилось...

Геральт: Ламберт Ну почему же неизвестно? Известно даже очень. А нанимаемся по большей части мы сами. Есть те кто выслеживает новости в интернете и в народной молве. Приезжает тот кто находится ближе к эпицентру событий. Проводит рекогносцировку. Обращается к тем кого заинтересуют его услуги. Цена определяется на месте. Колеблется она от 100 до 20000 евро.

Ламберт: А какие монстры сейчас существуют и сколько какие стоят(короче прайс лист ). И ещё: существуют ли сейчас драконы?

Геральт: Если драконы и существуют,то о них мне ничего не известно,а последний осклизг был официально уничтожен одним из Цеха Орла (то самое Лох-Несское чудовище) в 1997 году А прайс-лист как и описание тех чудиков кто сейчас есть я тебе ,извини,но дать не могу. Скажу только что около 900 видов.

Ролмэнт: Ну а хоть кого-то из чудиков назвать можешь?

Ламберт: Геральт Ну тогда скажи, что из себя представляет осклизг и как звали ведьмака, который его убил? И ещё: из каких цехов были Эскель, Койон и Весемир?

Ролмэнт: А драконы существуют. Это факт. В горах (в Альпах вроде) было обнаружено среди вечных льдов останки настоящего дракона. Подумайте сами, откуда народы севера, которые в жизни рептилий невидали смогли детально описать дракона как рептилию?

Геральт: Ламберт Осклизг чем то похожь на диплодока,но плотоядный,имеет жёсткий хитиновый гребень. Двойной ряд зубов. По нашим канонам относится к классу Aqua mothlima. Убил его Даурон из Цеха Орлов. Эскель и Весемир - Коты,Койон-Орёл Ролмэнт Немного неточно выразился ты. Скорее всего они не существуют,а существовали. То что они существовали сомнению не подлежит. Гораздо важнее остались ли они сейчас?

Ролмэнт: Геральт Были найдены остатки деятельности этих существ в Африке (но это лишь слухи. Я в них не уверен). Мож пару их и осталось по сей день...

Геральт: Про Африку и Австралию слышал,но слухи неподтверждённые. Мы отвлеклись пожалуй от темы милсдари. Всех кому интересно ведьмачество прошу СЮДА...в Каэр Морхен а тут - только игра,игра и ещё раз игра

Ролмэнт: Геральт А что это за форум вообще?

Эльвэрэ: Ролмэнт Там Обитель ведьмаков, там и узнавайте все подробности А здесь всего навсего игра

Ламберт: Геральт Ну у меня есть несколько вопросов по знакам: 1)Почему в саге было описано только 4 знака? 2)Вторая рука тоже участвует 3)Ты можешь сложить знак сколько угодно раз, или нужен отдых?

Геральт: 1)Ошибаешся,там описаны все,только не всегда даны названия 2) Только в Гелиотропе 3) Максимум 9 Знаков сразу,но утомляет. Для моего уровня это приемлемо

Предназначение: Геральт Я так понимаю-твой уровень наивысший?

Геральт: Неправильно понимаешь,Лам Пока ещё далеко нет,но после Беллетейна буду проходить очередную Трансмутацию... Там уже если выживу стану намного сильнее

Ламберт: Подожди, второе испытание травами?

Ламберт: И что такое Беллетейн?

Геральт: Не второе,а 5 у меня уже,и не Испытание Травами ,а Трансмутация.... Испытание Травами проводится вначале основательное,чтобы убедится что адепт не помрёт при Трансе,и не переведутся зря Трнасмутогенные эликсиры А Беллетейн это майский праздник. По ведьмачьим календарям он празднуется в ночь с 26 на 27 мая

Ламберт: Совсем скоро. Удачи тебе, даже и не думай погибнуть!

Геральт: Спасибо,постараюсь

Filippa Elhart: Кстати, если кому-то интересно: фехтовальные техники (стойки и удары) Мира Колеса Времени Роберта Джордана. Адрес сайта оригинала забыла. Перевод - мой. Выкладывала под ником Мелэйн на моем форуме (в разделе Реклама есть ссылка). САМОУЧИТЕЛЬ ФЕХТОВАНИЯ МАХИРО ШУКОЗА Итак. Я составил список фехтовальных форм, используемых фехтовальщиками мира Колеса Времени и встречающихся в книгах и написал, как по моему разумению, их следует применять в бою. Имейте в виду, что некоторые стойки имеют несколько названия. Пример: “Луна поднимается над водой”. Также, тот, способ, которым я предлагаю применять стойки, не является единственно верным. У каждого Стража – свой персональный стиль... Спасибо всем, кто посетил мою страничку. Кажется, меня поддерживают даже больше людей, чем я представлял. Вам нужно иметь в виду две вещи. Первое: так как я продолжаю изучать боевые искусства и тренироваться, то в скором времени я обновлю эту страничку и сделаю косметический ремонт: кое-какие описание немного изменю, другие же – заменю полностью. Ещё я попробую распределить все формы на категории, чтобы показать, из какой позиции проще и естественнее переходить в ту или иную стойку. Естественнее для меня, конечно. Второе: Если Вы скачаете эту информацию для себя – нет проблем. Но, если Вы захотите использовать в игре или где-то ещё, я хотел бы попросить Вас написать мне e.mail на адрес yawmin@leland.stanford.edu , просто скажите мне, что Вы собираетесь делать. В этом случае я буду знать, кому и чем помог мой скромный труд. Если Вы хотите разместить эту статью на своей страничке, то тогда достаточно указать только имя автора (меня) и ссылку на мою страницу. Заранее большое спасибо. ЯБЛОНЯ РАСЦВЕТАЕТ НА ВЕТРУ Изменчивая стойка, используемая в том случае, если Вас атакуют несколько противников. Клинок опущен вниз, но из этой стойки легко можно перейти в любую другую. Будьте свободны и двигайтесь медленно. СЕРП ЛУНЫ Простой удар, цель которого – снести голову противника. Возможно, что в начале удара меч находит на уровне середины туловища, затем описывает дугу к шее и возвращается обратно в защитную стойку. ВЕПРЬ, НЕСУЩИЙСЯ С ГОРЫ Вертикальный удар. На середине можно менять направление удара. Начинается в верхней позиции и кончается в нижней. Попробуйте выполнить этот удар вместе с Башней Утра. ПУЧОК СОЛОМЫ Несколько быстрых колющих ударов, выполняемых на уровне груди, сопровождаемых дугой и двойной дугой, возвращающей клинок с защитное положение. Попробуйте выполнить этот удар с напарником. КОТ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ ВНУТРЕННИЙ ДВОР Это не техника, и не позиция, а лишь способ почувствовать себя в боевой готовности и максимально увеличить собственную реакцию. Вес тела перемещается на подушечки пальцев ног, голова – прямо, глаза постоянно смотрят по сторонам, выискивая угрозу. Руки и особенно кисти – свободны. Нельзя класть руки в карманы или нести что-то в руках. Каждый шаг должен быть уверенным, но не торопливый. КОТ ТАНЦУЕТ НА СТЕНЕ Серия ложных, пробных ударов, приёмов. Чтобы успешно выполнить эту технику, у фехтовальщика должны быть сильные запястья и быстрые ноги. Техника годится для того, чтобы выиграть время. КОТ НА ПЕСКЕ Более быстрый вариант техники КОТ ТАНЦУЕТ НА СТЕНЕ. Подходит для поединка с несколькими противниками. ПРИДВОРНЫЙ МАШЕТ ВЕЕРОМ Быстрый сильный удар сверху. Очень хороший удар, который рекомендуется освоить каждому. УДАВ ОБНИМАЕТ ДУБ Медленное круговое движение. Клинок двигается снизу вверх и назад, постоянно создавая новую угрозу противнику. В тоже время эта позиция является хорошей защитной позицией. Рекомендуется использовать вместе с такими техниками как: Падающий лист, Тройная молния. СОКОЛ УСТРЕМЛЯЕТСЯ ВНИЗ Сокращённая версия техники КОРОЛЬ-РЫБАК ХВАТАЕТ СЕРЕБРЯННУЮ СПИНУ. Быстрый удар сверху с таким же быстрым возвратом в защитную позицию. ПАДАЮЩИЙ ЛИСТ Более сложная и медленная версия техники ВЕПРЬ, НЕСУЩИЙСЯ С ГОРЫ. Начав с верхней позиции, фехтовальщик отклоняет клинок назад и вперёд, до тех пор, пока меч не достигнет нижней точки. Эту технику можно использовать, как в поединке с несколькими противниками, так и с одним. От этого большей эффективности этого удара сразу же переходите к техникам РЕКА ПОДМЫВАЕТ БЕРЕГ и ВЕТЕР ДУЕТ СО СТЕНЫ. СКЛАДЫВАНИЕ ВЕЕРА Техника вкладывания меча в ножны. Клинок плавно, но быстро поворачивается из защитной позиции и входит в ножны. Всё – одним движением. ДВОЙНАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА Круговое движение, используемое для того, чтобы разоружить противника, когда клинки находятся в ножнах. ЦАПЛЯ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ Оперативный вариант ЦАПЛИ, ШАГАЮЩЕЙ В КАМЫШАХ. Сильный режущий удар в одном секторе дуги, описываемой мечом. ЦАПЛЯ, ШАГАЮЩАЯ В КАМЫШАХ ВАЖНО: эта техника используется только как тренировка равновесия. Теоретически, Вы можете использовать эту технику с бою, но, скорее всего, противник нанесёт Вам удар в грудь прежде, чем Вы успеете повернуть голову. Стоя прямо и упираясь на одну ногу, наносите удар сверху. Начинайте от плеч или из-за головы. КОЛИБРИ ЦЕЛУЕТ МЕДВЯНУЮ ЛОЗУ Быстрый выпад и укол в лицо. Это, по меньшей мере, отпугнёт противника, и не даст ему атаковать. Удар стоит выполняться с уровня плеча, хотя, возможно выполнение этой техники и их других положений, но менее быстро. КОРОЛЬ-РЫБАК ХВАТАЕТ СРЕБРОСПИНКУ Начните, держа меч на уровне плеч или выше, затем опускайте меч вниз до уровня живота и наносите удар. Начните, держа меч ниже уровня плеч, и наносите удар по ногам или в пах. Эту технику можно использоваться также для того, чтобы парировать удар противника на уровне груди. ЛЕОПАРД НА ДЕРЕВЕ Подготовительная техника. Начните выполнять её, держа обеими руками рукоятку. Колени согнуты и наклонены вперёд в позиции боевой готовности. Эту стойку следует использовать перед РАЗВЁРТЫВАНИЕ ВЕЕРА и другими подобным техниками. ЛИСТ, КРУЖАЩИЙСЯ НА ВЕТРУ Горизонтальная защитная стойка, немного похожая на ПАДАЮЩИЙ ЛИСТ. Клинок может двигаться вверх или вниз, в зависимости от того, откуда исходит угроза и в то же время двигаться по горизонтальной линии, создавая новые угрозы противнику. Хорошая базовая позиция. Атаковать из этой позиции следует, используя техники ТРОЙНАЯ МОЛНИЯ и ЯЩЕРИЦА В ТЕРНОВНИКЕ. ТРОЙНАЯ МОЛНИЯ Выполняется из базовой позиции ЛЕВ НА ХОЛМЕ. Фехтовальщик наносит укол, а затем либо наносит второй укол, либо удар куда угодно. Подходит также для парирования ударов противника. ЛЕВ НА ХОЛМЕ Основная стойка. Фехтовальщик держит меч у плеча, готовый нанести несколько различных ударов. Похоже на основную боевую позицию у Кроно. ЯЩЕРИЦА В ТЕРНОВНИКЕ Используется против двух соперников. Укол в грудь, затем поворот. После этого опускаетесь на колени и наносите либо укол, либо удар. Но чаще из этого положения наносится укол. Хорошая техника. Большинство солдатов-ветеранов пользуются ею. ПОДНИМАЮЩИЙСЯ ВЕТЕР Может быть выполнена из любой позиции – даже сидя. Удар наносится по диагонали, снизу вверх. Может быть использована для возврата в защитную позицию после таких ударов как ДВОЙНАЯ ЛОЗА и ТРОЙНАЯ МОЛНИЯ. ЛУНА ПОДНИМАЕТСЯ НАД ВОДОЙ Вертикальная дуга, после горизонтального обманного удара. Движение меча должно быть начато и закончено на одном и том же уровне – уровне талии. РАССЕЧЕНИЕ ШЁЛКА Самый чётко выполняемый удар. Возможно, используется для самых точных блоков или ударов. Удар наносится в живот с целью ранить, а не убить соперника. ЛЕНТА В ВОЗДУХЕ Горизонтальный удар, меняющий направление в самом конце. Следует начинать на уровне груди. В противоположность техникам ЦАПЕЛЬ, при выполнении этого удара необходимо стоять обеими ногами на земле. РЕКА ПОДМЫВАЕТ БЕРЕГ Можно выполнять на коленях или стоя, используемый, чтобы выпотрошить или обезглавить противника. ВКЛАДЫВАНИЕ МЕЧА В НОЖНЫ Это скорее понятие, чем фехтовальная форма. Она используется в том случае, когда то, что ты хочешь получить больше и равно тому, что ты можешь потерять в процессе приобретения. Выполняя эту технику можно использовать технику ШАГАЮЩЕЙ В КАМЫШАХ ЦАПЛИ, как Ранд ал’Тор или ЯЩЕРИЦУ В ТЕРНОВНИКЕ, чтобы справиться с двумя противниками, если сзади к Вам подходит третий. КАМНИ, КАТЯЩИЕСЯ С ХОЛМА Средний по сложности вариант ВЕПРЯ, КАТЯЩЕГОСЯ С ГОРЫ. Хорошая стойка, одинаково подходящая как для парирования ударов, так и для атаки. Начинают удар, держа меч на уровне плеч, опускают вниз. АТАКА ВОРОБЬЯ Быстрая серия сильных ударов сверху. Начинать их лучше после ударов ПОДНИМАЮЩИЙСЯ ВЕТЕР и ЦАПЛЯ РАПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ. Если Вы достаточно тренированны, то эта техника вполне может помочь Вам выиграть бой. ЛАСТОЧКА СЕДЛАЕТ ВОЗДУХ Защитная стойка, которую следует принять после стойки ЛАСТОЧКА ПРИНИМАЕТ БОЙ. Во время движения может быть использована как для атаки, так и для защиты. ЛАСТОЧКА ПРИНИМАЕТ БОЙ В основном, начинается с ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ ВЕТРА и переходит в укол. ПУХ КРУЖИТСЯ В ВИХРЕ Быстрый удар в прыжке и с поворотом, цель которого снести голову противнику. Лучше всего выходит, когда противник не ждёт удара. В большинстве случаев движение открытое. Меч не должен уходить вперёд дальше, чем на ширину шага. Сила удара обеспечивается поворотом тела. Вам не следует, удалять меч далеко от тела. Держать его при этом нужно приблизительно на уровне груди. БАШНЯ УТРА Вертикальный удар. Начинать его следует вверху, а заканчивать внизу. Я использую его вместе с ВЕПРЕМ, НЕСУЩЕМСЯ С ГОРЫ и ПРИДВОРНЫМ, ПОДНИМАЮЩИМ ВЕЕР. КРУЧЕНИЕ ВЕТРА Используется в тесном помещении (или в битве), когда противники превосходят Вас численностью. Быстрое, непрерывное вращение тела, с использование ударов и коротких уколов для того, чтобы парировать или атаковать. По ситуации. РАЗВЁРТЫВАНИЕ ВЕЕРА Точная противоположность СКЛАДЫВАНИЮ ВЕЕРА. Можно использовать для того, чтобы вытащить меч из ножен и ударить в тот же момент. Так же этот приём можно использовать в неудобном положении. ВОДА ТЕЧЁТ К ПОДНОЖЬЮ ХОЛМА Более сложный вариант, чем ВЕПРЬ, НЕСУЩИЙСЯ С ГОРЫ. Эта техника позволяет менять направление на середине удара; её используют только опытные фехтовальщики. Как и вода, фехтовальщик, прокладывает себе путь сверху вниз, уклоняясь от оружия соперника, пока не находит единственную цель. ВИХРЬ НА ГОРЕ Техника похожа на технику ПУХ КРУЖИТСЯ В ВИХРЕ, но только оставаясь на земле. Технику можно менять для ударов вверх и вниз, просто меняя угол поворота. Меч уходит вперёд дальше, чем при выполнении техники ПУХ КРУЖИТСЯ В ВИХРЕ. ВЕТЕР И ДОЖДЬ Ещё одна сложная техника. Начинается с ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ ВЕТРА или РАССЕЧЕНИЯ ШЁЛКА и продолжается многочисленными короткими уколами и быстрыми ударами сверху. ТАНЕЦ ЛЕСНОЙ КУРОПАТКИ Похожа на технику КОТ ТАНЦУЕТ НА СТЕНЕ, но более статичная. Предназначена более для того, чтобы выяснить намерения противника, чем нанести ему ущерб.

Tenkai: Ламберт пишет: Нееет, "ответ" на катану-дзё(короткий посох). Есть отдельная техника дзё против катаны. Кстати: я так понимаю, что оружием Вильгефорца (палка, которой он побил Геральта) был именно дзё, а не посох. Нееет, ответом на катану и другие различные по длине ее разновидности был "дзитте", трезубец, некоторые считают что дзитте это короткий кинжал - это неправильно. Так же ответом на катану был "кусаригама" или же "манрики-кусари", серп соединенный с цепью и гирькой на конце, раскручивая это оружие можно было зацепив руку, ногу шею противника свалить его на землю вырвать оружие их рук и добить его на земле. Так же ниндзя использовали меч , с изогнутым в форме крюка наконечником, с прямым (не изогнутым как у катаны) лезвием, которым они могли вырвать из рук самурая его меч, либо другое оружие, форма руколятки мне неизвестна но скорее всего она предполагала более прочный захват нежели у катаны.Так как ниндзя использовали его так же для карабкания на различные места.

Tenkai: Извиняюь за флуд, но это я писать не хотел, 2 раза пошло

Эльвэрэ: Мои познания о ниндзя ограничиваются тем, что у них мечи были более короткие, чем катаны - с ними удобнее шпионить, быстрее (и вообще реально) вынимать из-за спины.

Эльвэрэ: Ламберт пишет: В фильме у Геральта изогнутый меч, но в книге ясно говорилось, что у него прямой меч. Так в чём же дело? Фильм - фигня. Ламберт пишет: И то, что мне особенно интересно: оружие Вильгефорца-это посох или дзё? Два в одном. Дзе по сути лишь палка, так что влающий техникой может пользоваться хоть посохом, хоть самим дзе, хоть шваброй .



полная версия страницы